ледокол история  

Ледокольный флот США

 
Главная  


Ледокольный флот соединенных штатов Америки

Большую часть ледокольного флота США составляют серийные ледоколы типа Уинд (7 судов), совершающие плавания в различных районах Арктики и Антарктики (несколько отличающийся от этих судов главными размерениями ледокол Мэккинау предназначен для работы на Великих Озерах). Построенная по прототипу шведского ледокола Имер, серия ледоколов Уинд первоначально имела носовые гребные винты, однако впоследствии они были демонтированы из-за непригодности для работы в Арктике.

Ледоколы типа Уинд (рис. 16) — гладкопалубные суда с тремя непрерывными палубами. Корпус разделен на отсеки восемью поперечными водонепроницаемыми переборками и продольными бортовыми переборками. Главные дизель-генераторы расположены в трех отсеках. Ледоколы оборудованы креновой и дифферентной системами, пассивными успокоителями качки, буксирным вырезом в корме и автоматической буксирной лебедкой. Они имеют артиллерийское вооружение как сторожевые корабли управления береговой охраны США. Ледоколы типа Уинд эксплуатируются уже более 20 лет. На них впервые был удачно применен ряд технических новшеств: полностью сварной корпус из высокопрочной стали, взлетно-посадочная площадка для вертолетов, совершенная схема электропривода гребных винтов, автоматическая система перекачки крен-балласта. Ледоколы обладают высокой автономностью и надежны в работе. К числу их недостатков следует отнести плохие мореходные качества на волнении и неудовлетворительные условия обитаемости; при работе в тяжелых льдах ледоколы типа Уинд подвержены частым заклиниваниям.

Наиболее мощным ледоколом США является ледокол Глэсье (рис. 17). Форма его корпуса мало отличается от ледокола типа Уинд. Глэсье — трехпалубное судно с удлиненным баком, короткой средней надстройкой и развитыми рубками. Корпус разделен на отсеки восемью главными поперечными водонепроницаемыми переборками, а также продольными переборками, образующими второй борт. Имеется грузовой трюм вместимостью 500 т. Энергетическая установка расположена в трех отделениях главных дизель-генераторов и одном отделении гребных электродвигателей. Ледокол оборудован креновой и дифферентной системами, буксирным вырезом в корме и буксирной лебедкой.

Предусмотрены ангар и взлетно-посадочная площадка для вертолетов, а также океанографическая лаборатория. Система управления гребными электродвигателями и рулем усовершенствованного типа; на марсовой площадке внутри полой мачты размещен дополнительный пост управления. Ледокол имеет артиллерийское вооружение. Недостатками ледокола Глэсье являются сравнительно небольшой радиус плавания и слабая защита винтов от ледовых повреждений.


Ледокольный флот соединенных штатов Америки

Несколько паромов ледокольного типа (например, Вакэйшнлэнд) работают в проливах и на Великих озерах в США. Эти суда, как и канадские паромы-ледоколы, оборудованы носовыми гребными винтами, имеют большие (по сравнению с ледоколами такой же мощности) размерения и специфичную форму обводов.

Ледокольный флот США принадлежит управлению береговой охраны, которое использует суда в основном для обеспечения ледокольных операций в интересах торгового судоходства, а также частично для военных и научно-исследовательских целей. Это оказало влияние на характер развития ледоколов в США. Американские ледоколы имеют архитектуру, вооружение, обитаемость и комплектацию, типичные для военных судов, однако их техническое оснащение и приспособленность для выполнения операций по проводке судов достаточно высоки. Ледоколостроение в США начало развиваться довольно поздно, и поэтому оно (в отличие от канадского) испытало на себе значительное влияние европейской практики. В частности, форма обводов корпуса американских ледоколов представляет собой нечто среднее между обводами корпуса канадских и европейских ледоколов.

 
   

"Ледоколы"

 
         
Hosted by uCoz