ледокол история  

Ледокольный флот Финляндии

 
Главная  


Ледокольный флот Финляндии

Ледокольный флот Финляндии в 1969 г. насчитывал восемь ледоколов, в том числе шесть современных ледоколов: Войма, Карху, Муртайя, Сампо, Тармо, Варма. Финские ледоколы (так же как ледоколы других прибалтийских стран — Швеции и Дании) в зимний период выполняют ледокольные работы по поддержанию навигации в порты Балтийского моря. Объем работ, выполняемых финскими ледоколами, весьма значителен: в течение зимы 1966—1967 гг. они прошли во льдах 120 тыс. миль, провели в сравнительно сложных ледовых условиях 700 судов и оказали помощь 4400 судам в финских портах.

В 1953 г. на верфи «Вяртсиля-консернен» был построен ледокол Войма — первый ледокол, на котором установлено два носовых винта. Это судно послужило прототипом для большинства последующих ледоколов прибалтийских стран. По устройству и конструкции Войма (рис. 18) мало отличается от ледокола Капитан Белоусов. Форма обводов ледокола Войма характеризуется сравнительно небольшим коэффициентом общей полноты. Образования носовой оконечности острые; форштевень наклонен на 23—25°. Мидель-шпангоут средней полноты с большим развалом бортов в средней части корпуса. Такие образования корпуса часто называют финскими.


Ледокольный флот Финляндии

В 1958 г. вступил в эксплуатацию финский ледокол Карху (рис. 19), а затем однотипные с ним Муртайя и Сампо. Так же как и Войма, эти ледоколы оборудованы четырьмя гребными винтами (два в носу и два в корме), но отличаются от него меньшей мощностью энергетической установки и главными размерениями. Четыре главных дизель-генератора размещены в общем машинном отделении. Суда этой серии имеют две непрерывные палубы и удлиненный бак. При нормальных запасах топлива ледокол может находиться в море около четырех недель. Ледокол снабжен креновой и дифферентными системами, автоматической буксирной лебедкой с тяговым усилием 30 тс и буксирным вырезом в корме.

Наиболее современные ледоколы типа Тармо (рис. 20) имеют размерения и мощность энергетической установки больше, чем у ледокола Войма. Все жилые помещения для экипажа расположены на ледоколе Тармо вне основного корпуса, на верхней палубе. Судно снабжено запасом топлива, рассчитанным на один месяц непрерывной работы во льдах. Ходовая рубка усовершенствованной конструкции обеспечивает круговой обзор. Период перекачки крен-балласта составляет 90 сек.


Ледокольный флот Финляндии

 
   

"Ледоколы"

 
         
Hosted by uCoz