Главная
|
«Пайлот» (англ. pilot — лоцман) — спасательный винтовой буксир, 1-е паровое судно ледокольного типа. По указанию русского судовладельца Бритнева М. О. в 1864 г. в Кронштадте на принадлежавшем ему небольшом пароходе «Пайлот» была срезана носовая оконечность под углом 20° к линии киля по образцу поморских лодок, в результате чего судно могло наползать на лед и ломать его своей тяжестью. Впоследствии такую форму носа назвали ледокольной, а сам пароход признали прообразом нового типа судов — ледоколов. В 1864-90гг. «Пайлот» использовался для почтово-пассажирского сообщения между Кронштадтом и Ораниенбаумом в ледовых условиях. Это позволило удлинить навигацию на несколько недель. В 1875 г. на заводе Бритнева в помощь «Пайлоту» было построено 2-е подобное судно «Бой», а в 1889 г. 3-е — «Буй». В 1880-х гг. Ораниенбаумская пароходная компания построила ледоколы «Луна» и «Заря» по типу «Пайлота», но с более мощными двигателями в 250 л.с.(вместо 85 л.с. у «Пайлота»).После приобретения немецкими фирмами чертежей «Пайлота», ледоколы появились в США, Норвегии, Швеции и других странах. Успехи бритневских ледоколов «Пайлот» и «Бой» натолкнули рус. адмирала Макарова С. О. на идею строительства мощного арктического ледокола «Ермак».
Технические данные: Длина 26 м, осадка до 2,5 м, мощность 44,2 кВт (85 л.с.). |
Ледокол Пайлот |